Адвайта Лайя Йога Занятия по Йоге

 

Заявление Его Святейшества

Далай-ламы

По случаю 41-й годовщины

Тибетского Национального Восстания

10 марта 2000г

( http://www.tibet.com/DL )

Мои искренние приветствия моим соотечественникам в Тибете, а также в эмиграции, и нашим друзьям и сторонникам по всему миру по случаю 41-й годовщины Тибетского национального восстания 1959г.

Мы в начале 21-го века. Если оглянуться на события, происходившие в 20-м столетии, человечество достигло огромного прогресса в улучшении материального благосостояния. В то же время, в массовом масштабе происходило уничтожение как человеческих жизней, так и физических объектов, когда народы и нации прибегали к конфронтации вместо диалога для решения двусторонних и многосторонних споров. 20 век был, следовательно, в определенном смысле веком войн и кровопролития. Я верю, что мы извлекли ценные уроки из этого опыта. Ясно, что любое решение, явившееся результатом насилия и конфронтации, недолговечно. Я твердо верю, что только мирными средствами мы можем достичь лучшего взаимопонимания. Мы должны сделать это новое столетие столетием мира и диалога.

Мы отмечаем эту дату, 10 марта, во время, когда состояние дел с нашей освободительной борьбой сложно и неоднозначно, но дух сопротивления нашего народа в Тибете продолжает усиливаться. Так же отрадно отметить, что поддержка нашему делу по всему миру усиливается. К сожалению, со стороны Пекина налицо явный недостаток политической воли и мужества, чтобы подойти к проблеме Тибета осмысленно и прагматично, попытавшись решить ее посредством диалога.

С самого начала, с момента нашей эмиграции, мы исповедовали принцип: надеяться на лучшее, но готовиться к худшему. В соответствии с этим, в течение многих лет мы делали все возможное, чтобы убедить китайское правительство начать процесс диалога и примирения. Мы также работали над установлением связей с нашими заокеанскими китайскими братьями и сестрами, включая тех, кто живет на Тайване, над тем, чтобы значительно расширить взаимное понимание, уважение, солидарность. В то же время мы продолжали нашу работу над укреплением основы нашего эмигрантского сообщества, увеличивая осведомленность об истинной природе борьбы в Тибете, сохраняя тибетские ценности, пропагандируя ненасилие, укрепляя демократию и расширяя сеть наших сторонников по всему миру.

С огромной печалью я сообщаю, что ситуация с правами человека в Тибете приняла за последние годы критический характер. Кампании "мощного удара" и "патриотического перевоспитания", направленные против тибетской религии и патриотизма усиливаются с каждым годом. В некоторых областях жизни мы наблюдаем возврат к атмосфере запугивания, принуждения и страха, напоминающей о днях культурной революции. Только в 1999г было десять известных случаев смерти от пыток и насилия. Всего власти изгнали 1432 монаха и монахинь за отказ выступить против свободы Тибета или против меня. В Тибете 615 политических заключенных, случаи которых известны и задокументированы. С 1996г 11409 монахов и монахинь были изгнаны из своих мест поклонения и обучения. Ясно, что немногое изменилось в отношении безжалостных китайских политических целей в Тибете с начала 60-х, когда покойный панчен-лама, лично бывший свидетелем оккупации Тибета коммунистическим Китаем с 50-х до начала 60-х гг, написал свою знаменитую петицию из 70000 букв. Даже сегодня нынешний молодой панчен-лама, находится буквально под домашним арестом, что делает его самым молодым политическим заключенным в мире. Я глубоко озабочен этим.

Самая тревожная тенденция в Тибете - это наплыв китайских переселенцев, которые продолжают прибывать в Тибет, чтобы воспользоваться зарождением здесь рыночного капитализма. Это, наряду с широко распространенной болезнью проституции, азартных игр и баров караоке, которые втихомолку поощряются властями, подрывает традиционные социальные нормы и моральные ценности тибетского народа. Это в большей степени, чем грубая сила, способствует превращению тибетцев в меньшинство в своей собственной стране и отчуждению их от их традиционных верований и ценностей.

Это печальное состояние дел в Тибете никак не способствует облегчению страданий тибетского народа или стабильности и единству Китайской Народной Республики. Если Китай всерьез заинтересован в единстве, он должен предпринять честные шаги для того, чтобы завоевать сердца тибетцев, а не пытаться навязывать им свою волю. Обязанность стоящих у власти, тех, кто управляет и повелевает, состоит в том, чтобы проводить политику, основанную на равенстве и справедливости в отношении всех этнических групп, чтобы предотвратить их отделение. Хотя обман и ложь могут временно ввести людей в заблуждение, а использование силы дает физический контроль над людьми, только посредством должного понимания, честности и взаимного уважения можно по-настоящему убедить и удовлетворить людей.

Китайские власти видят особенную культуру и религию Тибета как главную причину стремления к отделению. В соответствии с этим, есть попытка уничтожить самую сердцевину тибетской нации и цивилизации. Новые ограничительные меры в области культуры, религии и образования, в сочетании с неубывающим потоком китайских эмигрантов в Тибет равняются политике культурного геноцида.

Это правда, что коренная причина сопротивления тибетцев и борьбы за свободу лежит в долгой истории Тибета, его особенной и древней культуре, его уникальности. Тибетская проблема гораздо сложнее и глубже, чем официальная версия, предлагаемая Пекином. История есть история, и никто не может изменить прошлое. Невозможно просто сохранить то, что хочешь, и устранить то, чего не хочешь. Лучше всего предоставить историкам и юристам объективно изучить дело и составить свои суждения. В делах истории политические решения необязательны. Я, следовательно, смотрю в будущее.

Из-за недостатка понимания и уважения к особой культуре и истории, к уникальности Тибета, китайская политика в Тибете была постоянно ошибочной. В оккупированном Тибете мало места для истины. Использование силы и принуждения как основных средств управления Тибетом заставляет тибетцев лгать из страха, а местных чиновников - прятать истину и фабриковать ложные факты, чтобы удовлетворить Пекин и его наместников в Тибете. В результате китайская политика по отношению к Тибету продолжает игнорировать реальное положение в Тибете. Этот подход близорук и непродуктивен. Эта политика неумна, обнаруживает безобразное лицо расового и культурного чванства и глубокое чувство политической небезопасности. Примеры тому - бегство Агья Римпоче, настоятеля монастыря Кумбум, и, более недавно, Кармапы Римпоче. Однако, прошло то время, когда во имя национального суверенитета и целостности государство могло применять такие жестокие меры, не опасаясь международного осуждения. Более того, сами китайцы будут глубуко сожалеть о разрушении древнего и богатого культурного наследия Тибета. Я искренне верю, что наша богатая культура и духовность не только сможет принести пользу миллионам китайцев, но и сделать сам Китай богаче.

К несчастью, некоторые лидеры Китайской Народной Республики, кажется, надеются на то, что тибетская проблема исчезнет сама собой со временем. Такое мышление со стороны китайских лидеров означает повторение ошибок, сделанных в прошлом. Конечно, ни один китайский лидер в 49-50, а затем в 59гг не мог предполагать, что в 2000г Китай все еще будет обременен нерешенной проблемой Тибета. Старое поколение тибетцев ушло, появилось второе и третье поколение. Независимо от хода времени освободительная борьба тибетского народа продолжается с неослабевающим упорством. Ясно, что это борьба не одного человека и не одного поколения тибетцев. Поэтому ясно, что будущие поколения тибетцев будут лелеять, воздавать честь и посвящать себя этой освободительной борьбе. Рано или поздно, китайское руководство вынуждено будет признать этот факт.

Китайские лидеры отказываются верить, что я ищу не отделения, а подлинной автономии для тибетцев. Они вполне открыто обвиняют меня во лжи. Они вольны приехать и посетить наши общины в эмиграции, чтобы увидеть истину своими глазами.

Я постоянно пытался найти мирное и взаимоприемлемое решение тибетской проблемы. Мой подход предполагает подлинную автономию Тибета в рамках Китайской Народной Республики. Такое взаимовыгодное решение будет способствовать стабильности и единству Китая - его двум самым главным целям - и в то же время позволит тибетцам сохранить их собственную цивилизацию и позаботиться о поддержании уязвимого экологического баланса Тибетского плато.

При отсутствии какой-либо позитивной реакции на мои предложения со стороны китайского правительства в течение многих лет, у меня нет другой альтернативы, кроме обращения к членам международного сообщества. Теперь ясно, что только усиленное и концентрированное международное давление может убедить Пекин изменить его политику в отношении Тибета. Вопреки существующей негативной реакции с китайской стороны, я очень верю, что такие выражения международной озабоченности и поддержки важны для создания условий мирного решения тибетской проблемы. Со своей стороны, я остаюсь приверженцем процесса диалога. Мое твердое убеждение состоит в том, что диалог и готовность честно и открыто взглянуть на тибетскую действительность может привести нас к осмысленному решению.

Я бы хотел воспользоваться этой возможностью, чтобы поблагодарить многих людей, правительства, членов парламентов, общественные организации и различные религиозные сообщества за их поддержку. Симпатия и поддержка, проявляемая к нашему делу со стороны растущего числа хорошо информированных китайских братьев и сестер имеет особое значение и очень ободряет нас, тибетцев. Я также хочу приветствовать и выразить глубокое чувство признательности нашим сторонникам по всему миру, которые отмечают сегодня эту годовщину. Но больше всего я хотел бы выразить нашу благодарность от имени тибетцев правительству и народу Индии за их непревзойденную щедрость и поддержку в течение этих прошедших сорока лет нашей эмиграции.

С почтением к храбрым мужчинам и женщинам Тибета, погибшим за дело нашей свободы, я молюсь о скором конце страданий нашего народа.

 

Далай-лама

 

10 марта 2000г

 

На данной странице размещен (цитирован) материал с сайта http://ihtik.lib.ru/ раздел Восточные учения, эзотерика, теософия, оккультизм, каббалистика и т.п.

Материал из вышеуказанного раздела размещен здесь в соответствии с положением: "Разрешается и приветствуется использование, развитие, переработка и распространение материалов портала любыми способами и в любых формах."

Спасибо

 

Адвайта Лайя Йога Занятия по Йоге

 

 

Rambler's Top100

Хостинг от uCoz